О создании Нелетучего мыша
В
число работ, проделанных студией, входит превизуализация
сложно-постановочных сцен (компьютерное моделирование будущей сцены с
расстановкой камеры и ее движения), дорисовка и замена фона, а также
разработка трехмерного персонажа, Нелетучего Мыша.
Облик
дикого зверька, повсюду сопровождающего Волкодава, представляет собой
синтез реального животного и компьютерной анимации. Специалисты "Dr
Picture" проделали уникальную работу по созданию виртуального двойника
камбоджийской летучей лисицы, которая участвовала в съемках
"Волкодава". Анимированный Нелетучий Мыш, подобно своему реальному
прототипу, будет иметь естественный окрас с сохранением оттенков, а
также эмоционально реагировать на происходящее. Персонаж разрабатывался
в течение двух месяцев на основе канадской программы "SOFTIMAGE/XSI" —
пионера в области трехмерной анимации. Эту же программу использовали и
крупнейшие голливудские студии при создании визуальных эффектов в
фильмах "Гарри Поттер и узник Азкабана", "Ван Хельсинг", "Халк",
"Матрица: Перезагрузка" и многих других.
В
процессе работы над Нелетучим Мышом аниматорам пришлось досконально
разобраться в анатомии животного и особенностях его поведения.
Непривычность работы над персонажем заключалась в том, что в природе
крыланы живут верх ногами, и так же пришлось расположить модель на
мониторе. Это первый в отечественном кино случай, когда трехмерный
персонаж разработан на таком уровне, который позволяет ему действовать
на экране наравне с настоящим животным.
Блиц-интервью с Виктором Лакисовым, создателем 3D образа Нелетучего Мыша.
—
Какими человеческими качествами при создании 3D образа Нелетучего Мыша
вы руководствовались, каким, на ваш взгляд, должен быть образ
Нелетучего Мыша в компьютерном варианте?
—
Мыш должен уметь быть злым и недовольным, чтобы отпугивать врагов и
добрым и ласковым, чтобы общаться с Волкодавом: все это в нем заложено,
и сейчас будет воплощаться уже в конкретных сценах.
— Что требовалось для создания "неживого" образа Нелетучего Мыша?
—
Чтобы создать Мыша, мы долго должны были наблюдать его живого, и
замерять сантиметром, исследовать все элементы движения, все точности и
детали — то, как он двигает крыльями, лапками, то, какая у него мимика.
Мы долго наблюдали за настоящими летучими мышами, делали замеры,
фотографировали, буквально "снимали" мимику по секундам.
Демонстрация анимации Нелетучего мыша (mpeg, 360кб)
|