Вопрос : Станет
ли "Волкодав" российской альтернативой "Конану"? Ведь
сравнивать эти два фильма будут обязательно. Интересно,
что думает сам Николай Лебедев по этому поводу?
|
|
Ответ :: Ничего не думает. Я посмотрел
«Коннанов», когда писал сценарий к «Волкодаву», и ни
одна, ни другая картины меня не впечатлили и ничего
в памяти не оставили. Это не значит, что они плохи.
Просто – не мое кино. Мне все равно, с кем или с чем
будут сравнивать «Волкодава». Мне бы хотелось, чтобы
фильм получился живым и ярким – а остальное неважно.
Правду сказать, куда больше меня мучает вопрос отношения
к картине со стороны поклонников книги: я впервые оказался
в ситуации, когда качество фильма определяется не тем,
плох он, собственно, или хорош, а тем, похож или не
похож на первоисточник. Я понимаю такую позицию, но
все-таки, согласитесь, это довольно глупо: пытаться
быть похожим на что-то чужое и находить в этом мерило
ценности. |
|
|
|
Вопрос : Вопрос
про Мыша на фотографиях - настоящий ли? И чем, как
планируется заменять Мыша в сложных моментах, когда
летучий "актер" не потянет (мало ли... не сможет,
или просто закапризничает)? |
|
Ответ :: Главное, чтобы персонаж
на экране получился запоминающимся и живым, обладающим
собственной повадкой и характером. Как мы будем этого
добиваться – наш профессиональный секрет. Я не буду
рассказывать, где мы снимали живого крылана, где была
игрушка, а где – компьютерный Мыш. Иначе пропадет очарование
иллюзии. Или я неправ? J |
|
|
|
Вопрос : Насколько
мне известно, "Волкодав" - это самая высокобюджетная
картина, из всех что Вы снимали. Насколько сильно
отличается работа над фильмом такого масштаба от фильмов,
которые Вы снимали раньше?
|
|
Ответ :: Любой фильм снимается очень
трудно. Этот – особенно трудно. После четырех съемочных
дней нам пришлось объявить незапланированный выходной:
снимающиеся в картине лошади похудели за четыре дня
в среднем на сорок килограмм каждая и им потребовался
отдых. Это при том, что людям на площадке приходится
куда сложнее, чем лошадям. Наш рабочий день продолжается
по восемнадцать часов. Это не жалобы, это данность.
Посмотрим, что будет дальше. Я после «Звезды» зарекался
иметь дело со сложнопостановочным кино в системе отечественного
производства, да видно правду говорят: никогда не говори
никогда |
|
|
|
Вопрос : Какое
событие, Вы ( тов.Лебедев ) считаете величайшим в
20 столетии? Вопрос с продолжением и предложением
новой темы.... |
|
Ответ :: Судя по материалу, которым
я нынче занимаюсь, величайшим событием 20-го столетия
является написание Марией Семеновой романа "Волкодав".
Шутка. Я не берусь выделить что-то одно и единственное.
Событий много (наиглавнейшие на слуху, поэтому не хочется
быть банальным), равно как и тем. Сложнее выделить из
них то, которое наиболее волнительно и близко для тебя
именно сегодня и сейчас. Два-три года назад, когда делалась
"Звезда", это была Великая Отечественная. Если возьмусь
снимать фильм, скажем, о Любови Орловой, то ее жизнь
и судьба, пронизанные токами времени, тоже станут для
меня наиглавнейшими составляющими минувшего века.
Кто знает... |
|
|
|
Вопрос :: Будут
ли в той или иной форме в фильме переданы стихи Марии
Семеновой? |
|
Ответ :: Нет. Иначе это будет не
фильм, а мелодекламация. |
|
|
|
Вопрос : Действие
книги происходит хоть и в похожем на наш, но все же
другом, фантастическом мире. Как будет передана на
экран атмосфера этого мира? |
|
Ответ :: Этот
вопрос – вечная творческая тайна. Потому что никто
не знает, как из ничего получается нечто. У одного
фильм становится произведением искусства, у другого
– скукотищей и мертвечиной, хотя оба прилагают равные
усилия. Если получится атмосфера иного мира – тогда
и поговорим! |
|
|
|
Вопрос : Вопрос
касательно именно его подхода к режиссуре: насколько
свободно вы позволяете актерам подходить к трактовке
их роли? |
|
Ответ :: Я позволяю делать актерам
что угодно, покуда это что угодно вписывается в мое
собственное представление о роли. Как только они входят
в конфликт в замыслом и драматургией, я их просто меняю.
Единственное исключение: Мия Киршнер, о которой я писал
выше. Она явилась на площадку с набором своих идей,
противоречивших моим, - чего я очень не люблю. Но она
настолько талантливо их воплощала, что мне ничего не
оставалось как принять ее трактовку роли. Это очень
приятно, оказывается, - пойти на поводу у одаренного
человека! |
|
|
|
Вопрос : Будет
ли в фильме хоть мельком показан Винитар? И если да,
то кто утвержден на эту роль? Все-таки персонаж интересный...
|
|
Ответ :: Конечно, Винитар будет.
На эту роль утвержден замечательный артист Анатолий
Белый. В гриме он очень похож на Домогарова, который,
как уже известно, играет Винитарова отца, Людоеда. |
|
|
|
Вопрос : Будет
ли он в фильме Аптахар? Если будет, то можно было
бы обратиться в Общество инвалидов за потенциальным
актером, ведь у героя книги нет руки. Дать возможность
человеку почувствовать свою нужность. Это так важно
для инвалида. Опять же благое дело сделать - помочь
человеку хоть какакие-то денюжки получить за съемки.
Может, фильму налоговые льготы какие полагаться будут,
если роль исполнит инвалид? |
|
Ответ :: Аптахара в фильме не будет.
Во всяком случае, того персонажа, который выписан у
Марии Семеновой. Нельзя объять необъятное. Но сама идея
привлечения инвалидов к активному процессу мне очень
нравится – цивилизованное общество не должно выталкивать
на обочину людей с физическими, или эмоциональными,
или возрастными проблемами. В этом смысле меня поразили
американцы – нигде в жизни я не видел столько стариков
и инвалидов на улицах, и нигде не видел такого уважительного
и бережного к ним отношения. Кстати, в «Звезде» у меня
снимался талантливый паренек без ноги – в одной из начальных
сцен фильма он изображал солдатика, которому на глазах
ампутировали конечность. Очень славный парень! Кто знает,
может, в будущем и представится возможность вновь пригласить
в картину такого актера. Что до налоговых льгот, я об
этом не слыхал, да и разве это имеет значение в подобных
случаях! Еще одно: ребята, мы же уже, кажется, договорились
– фильм не обязан копировать роман, у фильма своя структура
и свои законы. Ну сколько ж можно мне отвечать на вопросы
будет-не будет и какого цвета глаза у Эртан! Неужели
же и в кинозал вы придете с книгой подмышкой, с грудой
закладок на любимых местах? Если без конца заглядывать
в книжку – зачем тогда вообще идти в кино? |
|
|
|
Вопрос : правда
ли,что Волкодав будет похож на фильм Властелин Колец?
|
|
Ответ :: Правда – в той же степени,
в какой синее похоже на сладкое, а толстое – на шумное.
Я вообще не могу понять природу подобных сравнений.
Мне задают этот вопрос вот уже битый год, и я умоляю
одуматься: ну разве же «Волкодав» хоть чем-то напоминает
произведение Толкиена? Лично я не вижу ничего общего.
Не говорю уж о несравнимых возможностях и бюджетах кинопостановок
– а кино все-таки искусство очень материальное, «Войну
и мир» за три рубля не снимешь, сколь бы гениален ни
был режиссер. Давайте окончательно закроем эту тему.
«Волкодав» - это «Волкодав» и ничто другое, и точка.
|
|
|
|
Вопрос : Как
мы знаем, по канону Эврих появляется вне Галирада
только один раз, а именно - в финальной сцене с Туманной
Скалой. А из официальной информации стало понятно,
что Галирад будет сниматься в Москве не раньше сентября.
Значит, увидеть Эвриха в гриме нам раньше осени не
удастся? |
|
Ответ :: Артем Семакин будет сниматься
в Словакии в первый же съемочный день. Вчера он был
на «Мосфильме» на пробах грима. Выглядит неожиданно.
А вот насчет фотографий – не знаю, обещать не стану.
Мы же все помним, как были восприняты первые фотопробы,
как был принят (точнее, резко отвергнут поначалу) Бухаров.
Ну зачем же мне теперь вновь подставлять артистов –
они ведь должны роль сыграть, а не изобразить весь характер
на единственном фотоснимке. Поживем – увидим |
|
|
|
Вопрос : Было
бы крайне интересно узнать, почему сцены на природе
снимают в искусственно построенных декорациях, выкладывая
в их постройку немалые суммы? Природа-то еще осталась!
Особенно в России! |
|
Ответ :: Ну ничего себе! А ради чего,
спрашивается, мы отправляемся в Словакию?! Все натурные
сцены будут сниматься именно там. В декорациях (и то
– на натуре, под открытым небом) мы собираемся снимать
лишь Галирад и внутренний двор замка Людоеда. В павильоне
строится одна только Великая Препона – слишком сложный
объект, чтобы снимать его в реальной среде.
Что касается российской природы, то, спору нет, она
замечательная, но уж больно «непроизводственная». У
нас ведь в картине – и горы, и замки, и долины, и болота,
и чащобы, и рудники… огромное количество разнообразных
ландшафтов! В Татрах мы их отыскали на одном пятачке:
десять километров туда, двадцать туда, все рядом. А
вот в красивейшей Карелии нам приходилось преодолевать
сотни километров, чтобы перебраться с одного объекта
на другой. И при этом мы не отыскали и половины того,
что нужно по сценарию. (Я даже не говорю о плохой инфраструктуре,
это очевидная история).
Есть, конечно, еще и Крым – не Россия, но сестра-Украина.
Однако Крым настолько растиражирован в десятках и сотнях
фильмов, что превратился в общее место. А хочется, чтобы
мир «Волкодава» был неожидан и уникален.
Съемки в Словакии – дело дорогое и сложное, но, как
мы все надеемся, с творческой и производственной точек
зрения весьма выгодное для картины. |
|
|
при подготовке материала были использованы ответы Николая
Лебедева с его официального
сайта